Патрульный корабль проекта 22460Э

Патрульный корабль проекта 22460Э

Патрульный корабль проекта 22460Э спроектирован на базе существующего пограничного корабля проекта 22460 класса «Рубин». Корабль проекта 22460Э предназначен для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, для проведения аварийно-спасательных работ, а также для осуществления экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Наряду с охраной государственной границы задачей корабля такого класса является борьба с терроризмом и морским пиратством.

Патрульные корабли проекта 22460Э обладают высоким экспортным потенциалом за счет сбалансированного состава вооружения и технических средств, а также большого объема инновационных технологий, применяемых в процессе строительства. На борту кораблей имеется взлетно-посадочная площадка для легкого вертолета, в кормовой части расположен многофункциональный ангар, предназначенный для размещения различных спецсредств и оборудования, с наклонным слипом для установки быстроходного жестко-надувного катера. В состав вооружения входят 57-мм артиллерийская установка А-220М или 30-мм автоматическая шестиствольная артиллерийская установка АК-630М и две 14,5-мм морских тумбовых пулеметных установки.

tihvin-stroy.ru

kakdelim.ru

Внешний облик кораблей проекта 22460Э проработан с учетом технологии «стелс». Корабли имеют высокий модернизационный ресурс: в случае необходимости состав ударного и противолодочного вооружения может быть существенно расширен. Применение технологий электронного 3D-моделирования начиная с самых ранних стадий проектирования обеспечивает рациональное размещение механизмов и систем в корпусе, а также высокую ремонтопригодность кораблей. Одной из основных особенностей этих кораблей является наличие на борту взлетно-посадочной площадки для легкого вертолета или беспилотного летательного аппарата вертолетной схемы (БЛА), для которых может быть оборудован ангар-убежище. Примечательно, что и ангар, и хранилище авиационного топлива на 8 тонн удалось разместить на кораблях водоизмещением всего около 700 тонн.

Еще одной важной особенностью рассматриваемых кораблей является наличие в их кормовой части наклонного слипа и многофункционального ангара. На слипе размещается быстроходный жестко-надувной катер. Ангар предназначен для размещения разнообразного оборудования - спасательного, водолазного, для мониторинга и защиты окружающей среды и т.п. Весьма важным моментом является высокий класс автоматизации кораблей: вахту в ходовой рубке несут от двух до пяти членов экипажа (в зависимости от режима), которые осуществляют управление всеми системами и механизмами корабля.

Патрульные корабли рассматриваемого проекта способны выполнять задачи в самых разных районах Мирового океана - предусмотрено даже их плавание в молодом и битом льду толщиной до 20 см. Конструкторы Северного ПКБ учли и особенности службы этих кораблей в шхерных районах, в условиях ограниченной видимости (преимущественно в штормовую погоду), уделив особое внимание ходовым и маневренным качествам.

Источник - dogswar.ru