Атомные подводные лодки пр.675

Атомные подводные лодки пр.675

canadian pharmacy;cialis us online pharmacy;canadian pharmacy viagra;cialis for bphбурение скважины стоимость 1 метра | трансы москвы

Проектирование атомных ракетных подводных лодок пр.675 было начато ЦКБ-18 по Постановлению СМ от 9 февраля 1959 года. Главный конструктор проекта - П.П.Пустынцев, главные наблюдающие от ВМФ - М.С.Фадеев и В.Н.Иванов. Лодка пр.675 явилась логическим продолжением АПЛ пр.659, поэтому ее проектирование началось с разработки технического проекта, минуя стадию эскизного проектирования. Технический проект подвергался корректировке дважды.

osttv.ru

pujcky-do-3000.ru

При первой корректировке, выполненной к июню 1959 года, предусматривалась установка более совершенного противорадиолокационного покрытия, шумопеленгаторной станции кругового обзора и замена на новые образцы с повышенной производительностью пароэжекторных холодильных машин. Корректировка привела к увеличению водоизмещения на 250 м и диаметра прочного корпуса в районе нескольких отсеков с 6,8 до 7,0 м. Вторая корректировка была проведена в связи с новыми предложениями конструкторского бюро по дальнейшему улучшению проекта. Главное содержание этих предложений состояло в увеличении числа крылатых ракет с шести до восьми единиц и в установке нового гидроакустического комплекса с более высокими тактико-техническими данными. Это привело к увеличению длины прочного корпуса на 2,4 м и к дальнейшему росту водоизмещения. В ходе корректировки удалось перекомпоновать отсеки и помещения АПЛ в целях улучшения обитаемости и эксплуатации боевой техники. Окончательный вариант техпроекта 675 был закончен в сентябре 1960 года.

Лодка двухкорпусная, имела десять отсеков. В состав энергетической установки лодки входили два реактора на тепловых нейтронах ВМ-А. Их активные зоны должны были обеспечить работу энергетической установки на мощности 100% в течение 2500 часов для носового и 2000 часов для кормового реакторов. Пароэнергетическая установка являлась главной и обеспечивала подводный и надводный ход и зарядку аккумуляторной батареи. Дизель-генераторная установка была вспомогательной и обеспечивала малый надводный ход, зарядку аккумуляторной батареи и продувание цистерн главного балласта отработавшими газами.

Головная лодка завода №402 К-166 прошла государственные испытания в Белом море с 11 июня по 31 октября 1963 года. В ходе испытаний лодка прошла в надводном положении 2190 миль и в подводном 1172 мили. В ходе испытаний проведено погружение лодки на глубину 300 м с замером деформаций и напряжений в узлах прочного корпуса. На момент начала госиспытаний пуски ракет П-6 производились только с береговых установок и с К-166 были проведены первые пуски П-6 в корабельных условиях. Первая серия испытаний П-6 на К-166 включала в себя: два одиночных пуска (контейнеры 7 и 5), одиночный пуск из контейнера №1 с последующим разворотом на 20°, стрельба серией из двух ракет из контейнеров №4 и №8 с интервалом 15,7 сек. Из пяти выпущенных ракет прямое попадание в цель-мишень пр. 1784 имела только одна ракета. Что касается остальных, то одна ракета упала рядом с ПЛ из-за несрабатывания левого стартового двигателя, две не попали в цель из-за отказов бортовой аппаратуры на конечном участке траектории полета и, наконец, одна ракета самоликвидировалась из-за отклонения за пределы безопасной зоны в связи с ошибкой в выработке исходных данных корабельной системой «Аргумент». В связи с неудовлетворительными результатами стрельб были проведены доработки бортовой аппаратуры ракет и корабельной системы «Аргумент».

Повторные испытания комплекса П-6 проведены 30.10.63 г. тремя ракетами, из которых две были запущены серией с интервалом 11 сек. Стрельба была проведена при ветре 10-15 м/с и волнении моря 4-5 баллов, на трассе ракет была сплошная облачность со снежными зарядами. Две ракеты имели прямое попадание в цель пр. 1784, а одна самоликвидировалась и приводнилась за целью на 25-30 км из-за неисправности линии телеуправления. Испытания комплекса П-5Д были проведены двумя пусками ракет из контейнеров №4 и №8. Обе ракеты достигли боевого поля и имели отклонения в пределах установленных норм. Испытания торпед производились стрельбой ходовыми торпедами на скорости лодки 15 узлов. 31 октября 1963 года был подписан приемный акт ПЛ К-166. Всего с 1963 года по 1967 год в строй было введено 29 АПЛ пр.675. Лодки параллельно строились на двух заводах.

При проектировании АПЛ пр.675 были зарезервированы веса для установки ракетного комплекса П-7, но в связи с прекращением работ по нему ракетное вооружение осталось без изменений (П-6 и П-5Д). В 1975 году на вооружение АПЛ пр.675 принимается ракетный комплекс П-500 Базальт. На АПЛ пр.675К и 675MK был установлен корабельный комплекс целеуказания «Касатка-Б», предназначенный для приема и обработки разведывательной и навигационной информации от искусственных спутников земли, В 80-х годах не менее двух лодок (К-1, К-35) было переоборудовано в пр.675МКВ с установкой ракетного комплекса 3М-70 «Вулкан» с системой наведения и управления «Аргон-675КВ». Первый старт ракеты «Вулкан» с ПЛ пр.675МКВ состоялся 22.12.1983 г. АПЛ К-86 была переделана в лодку - носитель боевых пловцов.

Источник - dogswar.ru