Дизельная подводная лодка пр.644

Дизельная подводная лодка пр.644

Выбор флешки. http://computersclub.ru/viewtopic.php?t=344 - ComputersClub.ru пуховики женские зима | купить бра с доставкой

Технический проект 644 переоборудования ПЛ пр.613 для вооружения их крылатыми ракетами комплекса П-5 был разработан ЦКБ-18 на основании Постановления СМ от 25 августа 1955 рода. Проект был закончен в декабре 1956 года и утвержден совместным решение ВМФ и МСП в апреле 1957 года. При утверждении проекта предлагалось одновременно с его корректировкой выполнить ряд дополнительных проработок. Корректированный технический проект 644 с заданными проработками был рассмотрен в июле 1957 года и утвержден.

Позднее при корректировке договорной спецификации был внесен пункт, гарантирующий аварийное всплытие ПЛ, погружение и плавание под водой с одним затопленным контейнером (как при закрытых, так и при открытых крышках), что обеспечивалось продуванием аварийно-балластной цистерны. Для замещения массы крылатых ракет на первых двух ПЛ предусматривалась специальная цистерна, размещавшаяся в IV отсеке под аккумуляторной ямой. На последующих лодках эта цистерна использовалась как топливная (№6), а цистерна для замещения массы ракет была вынесена в междубортное пространство и выполнена прочной. Система управления стрельбой «Север-А644У» была разработана НИИ-303 (главный конструктор С.Ф.Фармаковский) по техническому заданию ЦКБ-18, а аппаратура предстартового контроля и производства старта - ОКБ-424 (главный конструктор В.П.Григорьев).

mir

mir

Контейнеры для хранения и пуска ракет были спарены в одном блоке и устанавливались на палубе надстройки, в корму от ограждения рубки. При подготовке к старту контейнерный блок поднимался на угол 15° при помощи гидроподъемника, действовавшего от корабельной системы гидравлики. С обоих торцов каждый контейнер закрывался крышками, имевшими резиновое уплотнение. Открытие и закрытие крышек осуществлялось с помощью гидравлических приводов. В стартовом положении контейнеры удерживались гидравлическими стопорами. Крылатые ракеты хранились в контейнерах полностью заправленными, с боевой частью и с пристыкованными стартовыми агрегатами. От передвижения внутри контейнера они удерживались устройством крепления по-походному, управляемым дистанционно изнутри лодки, и задним раскреплением, которое снималось автоматически при старте. Корпуса контейнеров были рассчитаны на предельную глубину погружения лодки. В контейнерах поддерживался микроклимат, регламентируемый по температуре и давлению воздуха, газовому составу и влажности.

Использование ракетного комплекса П-5 с ПЛ пр.644 предусматривалось при волнении моря до 4-5 баллов, при скорости ПЛ до 15 узлов и скорости ветра любого направления до 10 м/с. Старт крылатых ракет из контейнеров осуществлялся поочередно. При старте одной ракеты вторая оставалась в контейнере с закрытыми крышками. Проектом переоборудования предусматривалось изменение размещения оборудования в отсеках лодки, при этом наибольшей перекомпоновке подверглись I, III и IV отсеки. Из корпусных конструкций изменения претерпели:

- ограждение рубки - из-за установки нового выдвижного устройства астронавигационной системы «Лира-П»;

- наружный корпус - из-за установки прочных аварийно-балластных цистерн;

- надстройка - из-за установки двухконтейнерного блока для ракет П-5 и газоотвода. Сам прочный корпус остался без изменений.

Наибольшая ширина лодки увеличилась на 0,3 м. Из торпедного и артиллерийского вооружения были оставлены только торпедные аппараты с торпедами в них. Кормовые торпедные аппараты срезаны по концевую сферическую переборку кормовой оконечности прочного корпуса и приспособлены под хранение продуктов. Запасные торпеды и артиллерийское вооружение с боезапасом и оборудованием с ПЛ снималось. Для повышения остойчивости лодки при размещении контейнеров в надстройке 18 баллонов воздуха высокого давления были перенесены в киль. Кроме того, на ПЛ ниже основной линии устанавливался балластный киль. Условия обитаемости на ПЛ пр.644 стали значительно хуже, чем на ПЛ пр.613. 12 человек не имели спальных мест (из них 3 офицера). В первом отсеке было установлено 29 коек вместо 18 на пр.613. Каюты офицеров были тесны и неудобны. Отсутствовал шифропост (для шифровки использовалась каюта командира ПЛ). В остальном ПЛ пр.644 мало отличалась от ПЛ пр.613.

Источник - dogswar.ru