Корвет проекта 056 Qingdao

Корвет проекта 056 Qingdao

Сначала 90-х годов прошлого века военно-политическое руководство КНР развернуло обширную программу модернизации флота. На смену пусть физически новым, но морально устаревшим кораблям, базировавшимся на советских проектах 50-х годов, начали приходить вполне современные боевые единицы. Однако ресурсы Китая все-таки не безграничны. Это потребовало определиться с приоритетами. Обновление флота шло, так сказать, сверху донизу: начали с эсминцев, затем перешли к фрегатам. А вот кораблям прибережной зоны пришлось ждать своей замены достаточно долго. Еще в начале XIX века основу этого класса составляли малые противолодочные корабли проекта 037 («Хайнань»), вооруженные 57-мм и 25-мм спаренными орудиями, находящимися на уровне артсистем Второй мировой войны, и реактивными бомбометными установками.

hitlook.ru

netkureniju.ru

При водоизмещении порядка 400 т они имели достаточно скромные мореходные характеристики, небольшую скорость и дальность хода, а также устаревшее радиоэлектронное оборудование. Новые корабли, которые должны были прийти на смену видавшим виды «Хайнаням», по мнению китайских военных, следовало строить гораздо большими: это позволяло не только разместить более современное вооружение и оборудование, но и повысить мореходность, увеличить дальность плавания и создать более комфортные условия для размещения экипажа. С другой стороны, нужно было избежать чрезмерного возрастания стоимости корабля, чтобы сохранить возможность массовой постройки. И, надо сказать, китайские инженеры с поставленными задачами вполне справились. Разработка проекта корвета, получившего обозначение 056 и шифр «Циндао», осуществлялась одним из конструкторских бюро Китайской государственной судостроительной компании (CSSC - China State Shipbuilding Company). Официальная презентация модели корабля состоялась в ноябре 2010 года во время визита заместителя начальника гарнизона Специального административного района Гонконг в местный университет, А уже в середине 2011 года первый корвет нового проекта - «Бенбу» (бортовой номер 582) - был заложен на стапеле верфи «Худонг-Жонхуа» в Шанхае.

Ранним утром 23 мая 2012 года корабль торжественно спустили на воду В тот момент «Бенбу» находился в уже достаточно высокой степени готовности, благодаря чему уже 7 ноября смог начать ходовые испытания. 25 февраля 2013 года состоялась церемония ввода «Бенбу» в боевой состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Таким образом, цикл постройки головного корабля нового проекта занял примерно 20 месяцев. Для сравнения: российский корвет «Стерегущий» (головной корабль проекта 20380) был заложен в декабре 2001 года, а в состав флота вошел в феврале 2008 - через 74 месяца! Дальнейшее строительство корветов проекта 056, осуществляемое четырьмя верфями (помимо «Худонг-Жонхуа», в профамме задействовали предприятия «Ляоян» в Даляне, «Хуанпу» в Гуанчжоу и «Вучанг» в Ухани), ведется столь же высокими темпами - к середине 2014 года в строю флота находились уже 14 таких кораблей (российских корветов проекта 20380 - только четыре). Точное количество планируемых к постройке корветов проекта 056 неизвестно. В печати называется цифра - 42 единицы. Если она соответствует действительности, а темп постройки кораблей не будет снижаться, то вся программа будет выполнена к 2020 году, а возможно, и быстрее.

Корвет проекта 056 «Циндао» предназначен для выполнения широкого спектра задач как в мирное время, так и в условиях кризиса или войны: патрулирование 200-мильной исключительной экономической зоны, осуществление поисково-спасательных операций, ведение разведки, охрана подходов к собственным военно-морским базам и портам, противолодочное охранение корабельных соединений, борьба с надводными и воздушными целями. По общей архитектуре «Циндао» представляет собой уменьшенный вариант фрегата проекта 054 («Цзянкай») - оба корабля имеют весьма близкие теоретические линии корпуса (особенно в его носовой части) и характерный низкий силуэт с приподнятой палубой в средней части корпуса. Стальной корпус длиной 89 м и шириной 11,6 м впервые в практике китайского военного судостроения выполнен по модульной технологии, позволяющей существенно ускорить постройку корабля, превращающуюся, по сути, в сборку из «кубиков». Кроме того, модульная технология облегчает и модернизацию кораблей. Также появляется возможность гибко приспосабливать корабли под нужды потенциальных заказчиков, меняя состав вооружения и оборудования.

Корпус имеет двойное дно и пять палуб, три из которых простираются на всю длину корабля. Внешние обводы корпуса и надстройки соответствуют требованиям технологии снижения радиолокационной заметности («стелс»); кроме того, борта корабля, мачты и труба покрыты специальной краской, поглощающей микроволновое излучение. Характерной чертой корпуса «Циндао» является острый угол сопряжения листов, образующих борта и днище, что встречается обычно у скоростных катеров, а не у больших мореходных кораблей. Такое решение, вероятно, было принято для улучшения технологичности сборки корпуса, однако оно сделало невозможным применение стандартных для больших кораблей успокоителей качки - постоянных бортовых килей. Вместо них корабль оборудован активной системой гашения колебаний в виде выдвижных «плавников», обеспечивающих безопасное проведение взлетно-посадочных операций палубным вертолетом, а также эффективное применение оружия.

Корабль имеет единственный якорь, клюз которого расположен в форштевне. Силовая установка корвета проекта 056 дизельная. Она включает два двигателя «SEMT-Пилстик» 16РА 6V-280 STC с турбонаддувом. Такой двигатель способен длительное время поддерживать мощность 7000 л-с. (при 1 080 об./мин). Дизеля производятся по французской лицензии в Китае фирмами «Шанси Дизель Хэви Индастри» и «Худонг Хэви Машинери». Посредством редуктора немецкой фирмы «Ренк» дизеля приводят во вращение два вала с пятилопостными винтами. Силовая установка обеспечивает корвету максимальную длительную скорость хода 28 узлов, а кратковременно он может разогнаться и до 30 узлов. Дальность плавания при скорости 18 узлов составляет 3 500 миль.

Источник - dogswar.ru