Дизельная подводная лодка пр.А615

Дизельная подводная лодка пр.А615

как купить виагру | Купить гироскутер smart balance 8 подробности на сайте.

После успешного завершения государственных испытаний опытной ПЛ «М-254» пр.615, одновременно с утверждением ее Приемного акта СМ СCCP своим постановлением от 31 июля 1953 года утвердил основные тактико-технические элементы серийных ПЛ пр.615 (пр.А615). В соответствии с принятыми решениями в проект А615 были внесены следующие основные изменения по сравнению с пр.615:

1. Увеличено время хранения жидкого кислорода путем замены двух кислородных цистерн одной (уменьшалась поверхность хранилища кислорода). При этом новая цистерна была сделана эллиптической формы вместо круговой, так как иначе она не размещалась в отведенной для нее выгородке. Начиная с 8-го корабля серии, дополнительно был принят запас газообразного кислорода в количестве 1200 кг. Баллоны с газообразным кислородом давлением 200 кгс/см размещались в киле ПЛ. Перечисленные мероприятия обеспечивали спецификационную дальность плавания под водой на протяжении времени полной автономности.

В процессе постройки серийных лодок на заводе №196 были проведены испытания по определению испаряемости кислорода из цистерны, поставленной в прочной выгородке на текстолитовые опоры и изолированной шлаковой ватой. Испытания показали, что фактическая испаряемость оказалась ниже расчетной. В связи с этим спецификационные дальности плавания под водой могли обеспечиваться запасами жидкого кислорода в течение 9 суток после приема его в охлажденную цистерну. Учитывая это обстоятельство, а также трудности использования в цикле кислорода из баллонов, в связи с отсутствием надежных кислородных автоматических дозаторов на давление 200 атм., и дополнительную пожароопасность, возникающую при возможном травлении кислорода из баллонов за борт, было решено отказаться от газообразного кислорода, а баллоны использовать для увеличения корабельного запаса воздуха высокого давления. В этом случае запас сжатого воздуха увеличивался с 3,8 м до 8,2 м, время пополнения полного запаса воздуха увеличилось с 6 до 15 часов.

2. Обеспечены требуемые дальности плавания экономическими ходами в надводном и подводном положениях. Для этой цели на линиях валов бортовых двигателей были установлены новые редукторы с муфтами, допускающими свободное вращение бортовых гребных винтов при ходе ПЛ под средним двигателем. Кроме того, были увеличены запасы топлива на 3,8 тонны и химического поглотителя на 0,5 тонн.

3. Повышена живучесть ПЛ при повреждении кислородной цистерны, для чего кислородная цистерна помещалась в прочную выгородку, которая в случае утечек кислорода из цистерны, предотвращала его распространение по лодке и позволяла стравливать испарившийся кислород за борт на глубине до 100-120 метров.

4. Улучшены средства гидролокационного и радиолокационного наблюдения: вместо гидролокационной станции «Тамир-5Л» на ряде кораблей серии стала устанавливаться гидроакустическая станция «Анадырь», на всей серии ПЛ (кроме нескольких первых лодок) была установлена станция обнаружения работы радиолокаторов противника «Накат». Установлена громкоговорящая внутрилодочная связь «Нерпа».

5. Двигатели М-50 заменены двигателями М-50П с увеличенным до 600 часов моторесурсом за счет снижения мощности с 900 до 700 л.с. Снижение мощности двигателя привело к уменьшению скорости хода в надводном положении с 17,2 до 16,1 узлов и в подводном положении с 15,44 до 15 узлов.

6. Улучшена система автоматического питания машинной установки кислородом: вместо одноимпульсной системы «АРМ» установлена двухимпульсная система «АРМГ» (эта система регулировала подачу кислорода в машинные отсеки в зависимости как от расхода топлива, так и от состава газов в машинной выгородке).

7. Сокращено время зарядки аккумуляторной батареи за счет увеличения мощности гребного электродвигателя до 100 л.с. при 305 об/мин. (вместо 78 л.с. при 280 об/мин.).

8. Обеспечено осушение трюмов на предельной глубине погружения, для чего вместо трюмного насоса ТП-18 был установлен насос ТП-10/150, работавший при противодавлении до 150 м водяного столба.

9. Несмотря на увеличение команды с 29 до 33 человек, была несколько улучшена обитаемость корабля путем использования дополнительных объемов внутри прочного корпуса и перекомпоновки части оборудования, для чего кормовая дифферентная цистерна была вынесена из VII отсека за борт, в связи с чем прочный корпус был удлинен на две шпации при сохранении общей длины корабля. В районе V отсека шпангоуты прочного корпуса были вынесены наружу. Камбуз из VII отсека был перенесен в I отсек, а гальюн из VI отсека - в VII отсек. Ручное управление вертикальным и кормовыми горизонтальными рулями было перенесено из центрального поста в VII отсек. Кроме того, были несколько увеличены запасы провизии, питьевой воды и патронов регенерации.

10. Для улучшения работы энергетической установки был снят глушитель двигателя 32Д и установлены регулирующие захлопки на входе газов на всех четырех секциях газофильтров.

11. В системе гидравлики была увеличена емкость аккумуляторов с 19 до 30 литров.

12. Были усилены средства пожаротушения - установлена воздушно-пенная система пожаротушения ВПЛ-52, а в выгородках дизелей и в VI отсеке установлена система орошения. Был произведен ряд других более мелких изменений.

Источник - dogswar.ru