Подводные лодки пр.617М, 647, 635, 643

Подводные лодки пр.617М, 647, 635, 643

Актуальная информация хороший боевик на сайте. проститутки метро пражская

Еще до окончания испытаний опытной ПЛ пр.617 ЦКБ-18 приступило к работам по дальнейшему совершенствованию ПЛ этого типа. Началась разработка пр.617М, который отличался от пр.617 лишь установкой более совершенного радио- и гидролокационного оборудования, а также большим запасом перекиси водорода и топлива. В процессе работы над проектом 617М ЦКБ-18 выступило с предложением в корне улучшить ТТД средней ПЛ с ПГТУ и, в частности, амортизировать все механизмы, работавшие на линии вала, включая ПГТУ, установить двигатель подводного экономического хода и увеличить глубину погружения. Предложение было одобрено МСП и ВМФ, в связи с чем работы по проекту 617М были прекращены и начаты работы над новым проектом (пр.647).

Однако в декабре 1955 года из МСП было получено указание, согласованное с ВМФ, о прекращении работ по пр.647 и одновременно предлагалось проработать ТТЗ на проектирование двухвальной средней П.П с ПГТУ (пр.635). Проработка была сделана в 9-ти вариантах, которые отличались друг от друга составом торпедного вооружения, типом и количеством групп аккумуляторной батареи, глубиной погружения, а также водоизмещением, скоростью хода и дальностью плавания. В основном варианте предэскизного проекта 635 были получены: водоизмещение порядка 1660 м предельная глубина погружения 250 м, наибольшая надводная скорость 15 узлов, наибольшая подводная скорость под ПГТУ 22 узла и наибольшая подводная скорость под электродвигателем 9 узлов. Энергетическая установка состояла из двух ПГТУ мощностью по 7500-8000 л.с. каждая, двух главных дизелей мощностью по 2000 л.с., двух гребных электродвигателей ПГ-100 мощностью по 500 л.с., двух электродвигателей экономического хода ПГ-105 и аккумуляторной батареи из 112 элементов типа 46СУ.

Кроме того, предусматривался дизель-генератор (6ПЧ 23/30 и ПГ-107), который в подводном положении мог работать по циклу академика Е.А.Чудакова с использованием перекиси водорода. При работе по этому циклу в дизель поступает вместо атмосферного воздуха парокислород, получаемый путем разложения продукта 030 в камере разложения. Поступивший в цилиндры двигателя парокислород с высокими температурой и давлением расширялся, и поршень совершал свой первый рабочий ход. Второй рабочий ход после хода сжатия совершался при подаче в цилиндры топлива. Отработанные газы, состоящие из углекислого газа, кислорода и паров воды, с помощью компрессора газоотбора выбрасывались за борт через специальные распыливающие устройства. В надводном положении дизель мог работать по обычному циклу на атмосферном воздухе. В турбинном отсеке и отсеке дизель-генератора имелись герметичные коридоры для прохода через отсеки во время работы турбины или дизель-генератора по циклу академика Чудакова. Запас перекиси водорода хранился в 48 пластиковых мешках. Корабельные системы и устройства были аналогичны системам и устройствам подводных лодок пр.611, 613 и 617.

Разработка предэскизного проекта 635 показала, что ТТЗ ВМФ, положенное в основу проработок, не может быт полностью выполнено ни в одном из вариантов и, главным образом, по водоизмещению и скорости подводного хода под ПГТУ. В связи с этим было составлено и согласовано с ВМФ новое ТТЗ на разработку проекта двухвальной ПЛ среднего водоизмещения с парогазовой турбинной установкой (пр.643). По этому ТТЗ в 1956-1958 годах ЦКБ-18 были выполнены эскизный и технический проекты. Проект 643 коренным образом отличался от пр.617 в части водоизмещения, скоростей и дальностей плавания. ПЛ имела 7 отсеков. Для прочного корпуса предполагалось применить сталь АК-25, которая давала возможность увеличить предельную глубину погружения до 300 м. Главные двигатели Д-12 для нормального хода имели более современную конструкцию - высокий наддув, малые габариты и удельный вес. Два вала на лодке вместо одного в значительной степени увеличивали живучесть энергетической установки. Установка дизеля ДБ-67, работавшая по циклу Чудакова, давала возможность довести район плавания экономическим ходом под водой до 2000 миль. Амортизация всех агрегатов, входящих в энергетическую установку в значительной степени уменьшала шумность при работе ПГТУ и увеличивала скрытность лодки.

В пр.643 предусматривались современные средства навигации, связи и наблюдения, в три раза увеличивалось время непрерывного пребывания под водой. Судовые системы корабля были аналогичны системам, применявшимся на проектах того периода. Запас перекиси водорода хранился в 38 полихлорвиниловых мешках, расположенных в специальных ячейках в междубортном пространстве. Главным конструктором перечисленных проектов ПЛ с ПГТУ (617М, 647, 635 и 643) был С.Н.Ковалев. Технический проект 643 был рассмотрен и одобрен МСП и ВМФ. Однако он не был осуществлен, так как в это время уже проектировались и строились отечественные атомные ПЛ, имевшие район подводного плавания полным ходом на несколько порядков больший, чем ПЛ с другими энергетическими установками. В связи с этим дальнейшие работы по проектированию ПЛ с парогазовыми турбинными установками были прекращены.

Источник - dogswar.ru