Подводная лодка проекта 645

Подводная лодка проекта 645

Купить настоящие американские сигареты | ремонт частных домов щелково

Работы по проектированию АПЛ пр.645 были начаты по Постановлению СМ от 22 октября 1955 года. Работы вело ОКБ-143, главным конструктором был назначен А.К.Назаров, а главным наблюдающим от ВМФ А.Н.Донченко, а затем капитан 2-го ранга А.С.Губкин. Опытная ПЛ пр.645 была первой атомной лодкой с двухреакторной паропроизводящей установкой с жидкометаллическим теплоносителем из сплава свинец-висмут. На этой же лодке были впервые применены автономные турбогенераторы.

АПЛ пр.645 начали проектировать непосредственно со стадии технического проекта. ТТЗ на проектирование не выдавалось, поскольку по первоначальному замыслу ПЛ должна была отличаться от опытной ПЛ с водо-водяным реактором пр.627 лишь оборудованием реакторного отсека. Однако полностью этот замысел осуществлен не был. В проект вносились различные изменения. вытекавшие из опыта эксплуатации первых атомных ПЛ, а также по результатам испытаний энергетической установки с теплоносителем из сплава свинец-висмут на стенде Физико-энергетического института. Техпроект ПЛ и ее энергетической установки были закончены лишь в конце 1956 года, выпуск рабочих чертежей - в ноябре 1957 года.

otvetmario.ru

mir

Лодка пр.645 имела почти одинаковую архитектуру с пр.627А. Некоторые отличия имелись в форме носовой оконечности: если у АПЛ пр.627А она была полностью сферической, то на пр.645 - только в подводной части до ватерлинии, верхняя же часть легкого корпуса в носу выполнялась конусной как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Прочный корпус ПЛ выполнен из стали с пределом текучести 60 кгс/мм. Новым в конструкции корпуса по сравнению с лодками с водо-водяными реакторами явилось применение плоских межотсечных переборок, рассчитанных на давление 12,5 кгс/см, что обеспечивало при необходимости аварийное всплытие лодки с глубин до 100 м при затоплении любого отсека. Впервые была выполнена новая система наддува и контроля за давлением в отсеках, с управлением из центрального поста. Это позволяло централизованно вести борьбу за живучесть.

Для изготовления конструкции наружного корпуса, балластных цистерн, надстройки, ограждения рубки и оконечностей впервые была использована маломагнитная сталь с пределом текучести 40 кгс/мм. Это позволяло при той же величине магнитного поля ПЛ уменьшить массу размагничивающего устройства вдвое, на 50% снизить потребляемую размагничивающим устройством мощность и в 2 раза уменьшить количество отверстий в прочном корпусе для прохода кабеля размагничивающего устройства. Однако в процессе эксплуатации в легком корпусе ПЛ появились многочисленные трещины различной протяженности. В то время это явление объясняли тем, что маломагнитная сталь осваивалась в СССР впервые, технология изготовления листов и корпусных конструкций из них была несовершенна, сварочные проволоки и электроды из маломагнитных материалов не обладали должными технологическими свойствами. Бесспорно, эти обстоятельства способствовали появлению трещин, но главная причина растрескивания. как было установлено позже, состояла в том, что маломагнитная сталь обладала низкой коррозионно-механической прочностью. Под действием морской воды в ней развивалась межкристаллическая коррозия, приводившая к образованию трещин.

От применения маломагнитной стали на ПЛ в дальнейшем отказались. Что же касается самого размагничивающего устройства, то на испытаниях обнаружилось, что оно спроектировано неудовлетворительно, степень компенсации магнитного поля и его стабильность при плаваниях и глубоководных погружениях были недостаточными. На ПЛ была принята несколько иная, чем на опытной ПЛ с водо-водяным реактором, последовательность расположения отсеков: реакторный отсек располагался непосредственно за отсеком центрального поста, за ним находился турбогенераторный отсек, а затем уже шли турбинный и электромоторный отсеки. Перемещение тяжелого реакторного отсека в нос позволило повысить качество дифферентовки ПЛ, однако при этом ухудшились условия обеспечения радиационной безопасности центрального поста при возможных аварийных ситуациях. Компоновка некоторых отсеков стала более рациональной. Это касалось прежде всего отсека центрального поста, из которого за прочный корпус была вынесена уравнительная цистерна, а рубка радиолокации и радиорубка перенесены на нижнюю палубу. Центральный пост стал более просторным и удобным в управлении ПЛ.

Впервые в составе торпедного вооружения АПЛ было применено устройство быстрого заряжания торпед. Оно имело индивидуальные для каждого из восьми торпедных аппаратов механизмы подачи торпед, позволявшие осуществлять одновременную подачу в любые четыре аппарата по выбору. В остальном торпедное вооружение не отличалось от пр.627А. По гидроакустическому, радиолокационному, штурманскому вооружению и средствам связи данная ПЛ аналогична пр.627А, за исключением перископного вооружения, которое было усилено за счет установки второго перископа. При разработке технического проекта ПЛ не задавались величиной подводной шумности и собственных помех работе гидроакустических станций. В проекте были выполнены лишь расчеты критических оборотов гребных винтов и воздушной шумности в помещениях ПЛ, а также определены некоторые мероприятия по снижению внешнего шумоизлучения лодки. Но этого оказалось недостаточно: подводная шумность корабля была значительно выше установленных ВМФ уровней, и потребовались дополнительные меры по ее снижению.

Источник - dogswar.ru